Наличие CRM-системы в 2020 году превратилось из тренда в необходимость.
На рынке недвижимости по подсчетам компании DO it WELL 90% компаний ведут клиентские базы в CRM-системе или же находятся на стадии ее внедрения/изменения. И один из вопросов, который они слышат чаще всего: какая окупаемость вложений?
DO it WELL решили провести исследование среди компаний, которым уже внедрили CRM-систему, на предмет того, какой результат они получили в итоге. Что изменилось с появлением CRM в компании? Какие финансовые результаты получил клиент? Как работается менеджерам?
Ответы позволили оценить качество методов работы и эффективность самой CRM-системы, увидеть возможные упущения или слабые стороны системы, чтобы учесть их в будущих интеграциях.
В итоге получили такие выводы:
80% клиентов используют CRM-систему, как окно в отдел продаж. Они наблюдают и видят общую ситуацию по продажам: какие клиенты на каких этапах продажи находятся, какие нагрузки у менеджеров, кто из менеджеров работает эффективнее в количестве заведенных денег и клиентов.
20% клиентов используют CRM-систему как основу для изменений в компании. Они проанализировали данные по эффективности работы менеджеров, цепочке продаж и качеству рекламных каналов, и внедряют изменения, основываясь на этих данных.
100% компаний, которые начали работу с массивом данных, собранных CRM-системой, получили результат в течении 1 месяца. Результат у каждой компании разный, но стартует в среднем от +10% к прибыли.
2 недели - в среднем срок привыкания менеджеров к работе в CRM-системе (то есть это тот срок, когда менеджеры задают много вопросов и их необходимо поддерживать и контролировать качество заполнения системы).
Как же происходит работа с данными? Из анализируемых клиентов чаще всего встречались 2 варианта: работа с бизнес-аналитиком, который менял бизнес-процесс на основании данных из CRM-системы, или же подключение в работу отдела контроля качества продаж, который отслеживал цепочки продаж, возвращал в работу некорректно проигранные сделки и давал рекомендации по дожиму клиентов.
Какие процессы можно оптимизировать или же запустить с помощью big-data от CRM-систем:
То есть нельзя забывать, что CRM-система - это только инструмент. Сама CRM как таковая не даст вам прироста в продажах. Она сможет сделать прозрачной, контролируемой и анализируемой всю цепочку продаж. Она даст вам массив данных, но с этими данными необходимо работать, чтобы получился результат более высокого уровня.
Категории: | Маркетинг недвижимости , Риелторские технологии , Сообщества |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |