"we’ve never worried about numbers. in the market place, apple is trying to focus the spotlight on products, because products really make a difference." playboy Interview: steven jobs (1985)
"...the worst thing that could possibly happen as we get big, and we get a little more influence in the world is if we change our core values and start letting it slide. i can't do that. i'd rather quit." steve jobs talks about core values at D8 (2010)
ребята из купертино не перестают удивлять. во всяком случае, меня так точно. вчера, как оказалось, "a little more" - это, ни много ни мало: ipad mini, ipad 4-го поколения, imac, 13-дюймовый macbook pro c retina дисплеем, аппартно-программная штуковина под названием fusion drive, обновленные приложение ibook и mac mini. таки да, 2012 год для apple был действительно более чем продуктивным!
однако, сегодня совсем не хочется говорить о "сitius! altius! fortius!". согласитесь, выбор и предпочтения - скорее дело вкуса и настолько относительны. тем более, что видео о мероприятии можно посмотреть самостоятельно вот здесь. или же просто зайти на сайт компании. информация о новинках в полном объеме уже доступна и там. я уже не говорю о различных тематических сайтах типа techcrunch, allthingsd, the verge, etc., где обзоров о новинках фруктовой компании от 23-го октября пруд пруди.
я о другом. меня "зацепило" видео, которое тим кук показал в самом начале своего выступления. оно о том, как покупатели встречали новый iphone 5 в фирменных розничных магазинах по всему миру. и вы знаете, что я подумал? - да, это здорово. очень сильно вовлекает эмоционально. продукт сам по себе добротно сделан и выше всяких похвал как с инженерной, так и эстетической стороны. и вместе с тем - это безумие. и дело здесь не только в apple, которая обновляет большинство своих продуктов раз в полгода-год! вы себе даже не представляете сколько всего необходимо для того, чтобы у вас на столе появился новый ipad mini. это колоссальные затраты природных и человеческих ресурсов. некоторые из них невосполнимы. так не может продолжаться бесконечно.
уверен, что компания стива все еще следует своим базовым принципам - создавать лучший продукт в своем классе. вместе с тем, все эти обновления и презентации все больше и больше делаются для самих презентаций и обновлений, продаж и маркетинга, дохода и прибыли, чем для тех, кто эти продукты использует в повседневной жизни. мне кажется, что на apple и других компаниях лежит огромная ответственность и за то, как бережно и разумно потребляют их продукты в том числе. я не случайно привел вначале слова стива о важности ценностей компании, которые всегда важнее чисел, количества. пока у команды тима кука это получается. смогут ли они сохранить баланс "добротного продукта vs доля рынка" в ближайшем будущем - покажет время.
будьте здоровы и улыбнитесь! :)
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |