С помощью данной формы Вы можете сообщить об ошибке в работе портала, задать вопрос
или оставить свое мнение о сервисах портала. Все поля, отмеченные знаком
, обязательны для заполнения.
Сегодня в риэлторской закрытой группе общалась с коллегой, у которой сложилась непростая ситуация с клиентом. Коллега подписала договор на эксклюзивную услугу с собственником объекта продажи. Респект и мое одобрение!
На одном из, показов объекта коллега познакомилась с покупательницей-многодетной мамочкой, которой по многим субъективным причинам эта квартира не подошла. Коллега по-женски прониклась жизненной ситуации многодетной мамочки, и выразила желание помочь, подобрать объект в соответствии с ее бюджетом. Узнав об этом, клиент коллеги – собственник объекта отказался от услуги путем разрыва договора по своим тоже, субъективным причинам.
Коллега в недоумении. Ведь, это был акт доброй воли! Коллега не планировала нарушать обязательства, взятые по договору. Почему клиент обиделся? Что сделано не так? Нарушена технология? Не разобралась в ситуации? Не правильно среагировала? Не оправдала доверие? Много мучительных вопросов…
Специалист в сфере услуг – прежде всего, человек. Услуга – это чистой воды обещание. И любой честный человек (не тот, который не врет, а тот который соблюдает свои обещания) с чистыми помыслами и абсолютно нормальным желанием заработать не только, комиссионные, но и доброе имя, не может не крутить все эти «ПОЧЕМУ» все ночи подряд.
Устойчивая бессонница приобретается именно в таких случаях – когда наша совесть не спокойна и мучают навязчивые «почему». И для того, чтобы угомонить этот мыслительный ералаш, мы задаем вопросы экспертам. Ну, и конечно, чтобы не повторять свои глупые (зачастую ну, очень глупые) ошибки в работе и в жизни. Доходить до истины своим умом в современном мире – долгий и затратный для психики процесс. Больше потеряешь, чем приобретешь…
Так вот, что я могу сказать с позиции своего долгого профессионального опыта работы в услугах? С первых дней работы в недвижимости я оказывала услугу клиентам исключительно на основании формального соглашения. Для меня такое сотрудничество не было препятствием в работе риэлтором. Для меня это всегда было индикатором профессионализма.
Наверное, я – редкий риэлтор, который в недвижимости НЕ взял негативный опыт. И, это был мой осознанный выбор... Да, звезд с неба не хватала (к сожалению). Но, это помогло мне избежать многих проблем и с репутацией, в том числе, с которыми сталкиваются каждодневно коллеги.
Что для меня есть ДОГОВОР в риэлторской услуге?
Договор с нашим клиентом - это не просто бумага с условиями и подписями сторон. Договор - это отношения. И чем взрослее и серьезнее клиент, тем сложнее отношения. У наших клиентов с членами семьи тоже, отношения. И в жизни не бывает простых человеческих отношений. С каждым подписанным договором на риэлторскую услугу мы принимаем на себя сплошные семейные отношения, разные характеры, мнения, мотивации, желания, настроения, драмы, проблемы.
Нужно быть очень аккуратным, чтобы НЕ НАВРЕДИТЬ, и профессиональным, чтобы ПОМОЧЬ. Это нелегкая и ответственная ноша. Нужно быть неслабым психологом и тонким деликатным человеком, чтобы самому не запутаться в клубке клиентских семейных коллизий, вырулить с жилищными проблемами клиента на новый комфортный автобан с адекватными участниками движения, которые счастливо «едут» по соседству.
Ведь, «двушка» или «трешка» клиента – это не только, 90/60/10 и 2/5. Это – их семейный очаг, родовое гнездо, где живут приятные воспоминания, любовь и счастье. Понимаю, клиентов-продавцов своих квартир и домов, которые с трудом расстаются со своей жилплощадью.
Понимаю коллег/клиентов, которые не стремятся подписывать договора на услугу. Потому, что интуитивно не хотят вступать в отношения с клиентами/спецами. Так, проще...
Но, бесперспективно!
PS. Что я посоветовала коллеге? «Передать» многодетную мамочку партнеру, которому доверяет, и попробовать профессионально оказать услугу клиенту, с которым не случился договор. Найти слова, которые возможно возродят доверие клиента, наново подписать договор, и постараться безупречно отработать доверие.
Правило простое: Не спешите помогать всем "нуждающимся"! Лучше с одним приобрести, чем с двумя потерять. Наш клиент-продавец на данный момент - в приоритете. Разберитесь с отношениями, покажите мастерство в технологии продажи, возьмите лучший результат для своего клиента. И, только после этого, встречайтесь с покупателями, и оказывайте им услугу. Иначе, хаос в работе и удар по репутации.