Специально для наших читателей мы провели интервью с Владимиром Николаевичем, который несколько недель назад посетил специализированную выставку в Польше, в городе Познань – «Продажа квартир и домов».
Благодарим Нашего гостя за столь интересные ответы, которые мы с удовольствием публикуем на нашем блоге.
Как проходила выставка, чему она была посвящена, какие вопросы поднимались и кто присутствовал на выставке?
Да, действительно, 15-16 октября я находился в Польше, в солнечном и прекрасном городе Познань. В выставочном центре встретились все специалисты рынка недвижимости – это девелоперы, риэлторы, банкиры, а также все желающие приобрести различного вида жилье.
Было представлено 42 девелоперские компании, а также большое количество строительных компаний. Каждые из них представляли свое жилье и собственные продукты участникам. Безусловно, была конкуренция между ними, но конкуренция «здоровая». Я знаю, что у польских девелоперов есть такое понятие «Кодекс добрых практик», что в переводе означает «Кодекс чести».
Помимо девелоперов, присутствовали банки, финансовые консультанты, риэлторы
Были ли предложены какие-то акции девелоперами на выставке для посетителей?
Да, они были объявлены заранее. А в дни проведения выставки каждый желающий мог ими воспользоваться (прим. редакции). Акции заключались в снижении цены за квадратный метр. Например, один девелопер при покупке недвижимости в его доме предложил бесплатно передать гараж покупателю, другие – предлагали значительные скидки при покупке.
Было ли это интересно риэлторам? Возможно были какие-либо особые условия для их привлечения?
В: В одном месте собираются девелоперы и риэлторы. Клиент, который приходит на эту выставку, он еще определяется, общается, смотрит и постоянно возникает вопрос: «Приобретать недвижимость на первичном рынке или на вторичном». И всегда, в этот момент, риэлтор может рассказать о себе, предложить свою базу данных и так далее. Риэлторские услуги всегда востребованы и ими всегда можно воспользоваться.
Как девелоперы сдают свои дома? Есть европейская тенденция к снижению квадратуры сдаваемых объектов. Что по этому поводу говорят польские коллеги?
Интересный вопрос. Я еще пол года назад заметил, что вся Европа ездит на малолитражных машинах, понятно по каким причинам – дорогой бензин, поэтому пересаживаются на авто с маленьким объемом двигателя. Так вот, с 2008 года польские девелоперы строят жилье от 30 до 60 кв.м. То, что свыше 80 кв.м, считается апартаментами, но это уже свой клиент, так сказать, бизнес-уровень. И еще нужно поискать такого клиента, чтобы продать ему эту недвижимость впоследствии. По причине этого, сейчас ведется массовая застройка с вышесказанным метражом.
А какая этажность этих домов?
В основном, до пяти этажей, но с лифтом. Если два-три этажа, то – без. Стоит сказать, что очень оригинальная архитектура строений, современные материалы и энергосберегающие материалы там обязательно присутствуют. Что интересно, все первичное строительство дороже, чем на вторичном рынке, что сильно отличается от нашей ситуации (прим. редакции).
Выше пяти этажей поляки предпочитают не строить. Это не пользуется спросом?
Рассчитать успешный план сегодня, в период кризиса, достаточно сложно, поэтому девелоперы предпочитают инвестировать в 2-х подъездные дома невысокой застройки.
Привлекают ли девелоперы банки и как банки взаимодействуют с риэлторами?
На выставке, из всего перечня, 26 участников - это только банки. Помимо банков, были финансовые структуры, которые имеют договора с десятками и сотнями польских банков. По сути, это финансовые посредники и консультанты.
Какие ипотечные условия предлагают банки?
На сегодняшний день – 6.5% в злотых, сроки кредитования от 1 года до 50 лет. Сейчас есть программа, которая называется «семья на своем», дословно можно понять, как «семья в своей квартире». Суть в том, что государство кредитует и оплачивает проценты по ипотеке, это касается молодежного кредитования.
А какой бы ты совет дал нашим девелоперам для того, чтобы наш рынок не стоял на месте, и чтобы у всех была работа. И у банков, и у заёмщиков, и у риэлторов.
Совет простой: «Девелоперы должны снижать квадратуру строений до 60 квадратных метров, и соответственно банки, должны найти такие финансовые программы, чтобы они были интересны потенциальным покупателям.
Как ты считаешь, необходимо ли девелоперам взаимодействовать с риэлторами для увеличения своих продаж? Должны ли они создавать какие-либо дилерские условия для риэлторов, создавать совместные программы?
Однозначно, и на примере Польши – это заметно. Девелоперы активно работают с риэлторами, так как при таком насыщенном рынке услуга специалистов по недвижимости просто необходима.
Польские девелоперы сдают свои дома также, как и наши, без отделки? Или наоборот, с отделкой?
У них есть такое, схожее с нашим, понятие «после девелопера». Отличие в том, что поляки предлагают различные бонусные программы своим покупателям. К примеру, первые 10 получают квартиры с ремонтом, другие – с мебелью. В общем используют различные маркетинговые подходы для поиска покупателя.
Категории: | Тенденции |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |