Гениальное исправление ошибки
Читая книгу индийского профессора Дипака Малхотры « Гений переговоров» читаю и веду конспект в недавно купленных 2-х программах Bookmate и Mindzip.
Умение увидеть нужность и выгоду продукта или товара приходит с годами. Годами проб и ошибок, падений и взлётов , чтением книг, осмыслением прочитанного, принятием в свой разум и применением усвоенного в жизни.
С годами мы понимаем разницу между ценой товара и его ценностью.
Цена может меняться, а ценности неизменны.
Мы начинаем понимать суть понятия выгода, которую вначале должен получить твой клиент, а только потом ты.
Наступает момент и ты начинаешь видеть и понимать суть происходящего и вещей совсем по другому.
Прочитанные ранее книги достаешь с полки и читаешь еще раз, с уверенностью, что будут найдены новые мысли автора и будут сделаны новые выводы.
Ищешь и совершенно случайно, купив вчера годовую подписку на программу Bookmate для чтения книг и прослушивания их в аудиоформате, находишь нужную, именно сейчас, книгу.
Понимаю, что в моей профессии без навыка хорошего переговорщика принести максимальную выгоду своему клиенту невозможно.
Этот навык не дается нам с рождения и навсегда.
Это как построить дом. Проект, фундамент, строительные работы самого дома. Много еще есть этапов в строительстве. В каждом из них применяются уже кем то успешно использованные знания.
И в переговорах есть свои этапы. Цели, стратегии, тактики…
В переговорах тоже есть свои гении. Они выходят с безнадежных ситуаций с выгодой для своих компаний благодаря системному подходу к ситуации и своему делу. Не изменяют они и своей стратегии, которая остается неизменной.
Вот как в этой истории в которой гениальное решение переговорщика принесло выгоду всем!
«Шел 1912 год, президентская предвыборная кампания была в самом разгаре. Бывший президент Теодор Рузвельт решил вернуться в большую политику, так как был сильно разочарован тем, как его преемник Уильям Говард Тафт руководил страной. Кампания продвигалась с трудом, каждый день возникали новые осложнения. Но тут появилась проблема, предвидеть которую не мог никто. Подготовили и напечатали 3 млн экземпляров фотографии Рузвельта с текстом речи, когда руководитель предвыборного штаба обнаружил катастрофическое упущение: у автора снимка не взяли разрешение на его использование. Положение усугублялось тем, что закон об авторском праве предоставлял автору возможность требовать оплаты в размере $1 за каждую использованную копию. В 1912 году $3 млн соответствовали $60 млн сегодня. Такие затраты не могла себе позволить ни одна кампания. Возможная альтернатива была также бесперспективной: повторная печать тиража стоила огромных денег и требовала времени. Руководителю избирательного штаба необходимо было заключить с фотографом приемлемую сделку. Представьте себя на его месте: как бы вы провели переговоры?
Вот как решил этот вопрос руководитель кампании Рузвельта. Тщательно обдумав проблему, он направил автору телеграмму: «Планируем распространение 3 млн копий предвыборной речи с фотографиями. Прекрасная возможность публикации для фотографов. Сколько вы готовы заплатить за использование ваших снимков? Просьба дать ответ сразу».
Автор не замедлил с ответом: «Ценю возможность, но могу дать только $250»
Гениально проведенные переговоры!
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |