Пригородные ЖК - доступная альтернатива столичной недвижимости. Покупатель за вменяемые деньги получает удачную планировку, прекрасный вид из окна, если повезет, тихий зеленый район. Однако на комфорт проживания влияет и комплекс услуг за пределами квартиры – имеющаяся инфраструктура. 3м2 разбирался, соответствуют ли предлагаемые застройщиками объекты инфраструктуры реальным потребностям жителей.
Объекты инфраструктуры обычно располагаются на нижних этажах ЖК
Комплекс взаимосвязанных разнообразных обслуживающих структур и объектов обеспечивают основу комфортной жизни. Магазины, детские садики и школы, медицинские учреждения, аптеки, банки, парикмахерские, спортивные клубы, кафе, рестораны и прочие объекты сферы обслуживания – в пригородных жилых комплексах есть два пути обеспечения жителей требуемым:
Наиболее сложная ситуация в пригороде с социальными объектами. Застройщик неохотно строит то, что не приносит прибыль – школы, детские садики, поликлиники. Существующая же социальная инфраструктура городков, поселков и сел, в большинстве своем создавалась еще при Советском Союзе, и попросту уже не в состоянии справляться с увеличивающейся нагрузкой. Поэтому, если среди преимуществ комплекса упоминаются такие объекты, стоит проверить, сможет ли школа принять ребенка, и будут ли свободные места в детском садике.
Собственные школы и детсады есть далеко не во всех пригородных ЖК. На фото - школа в ЖК Чайка
Строительство школ, детских садов, поликлиник практикуют застройщики мини-городков. Концепция развития комплексной застройки предполагает формат «Все под рукой». Кроме объектов социальной инфраструктуры, она включает магазины, спортивные клубы, салоны красоты и многое другое. Успешным примером реализации такого подхода служат ЖК «Чайка», «Петровский квартал», где уже построены все заявленные инфраструктурные объекты, а также ЖК «Молодежный», iHome, где инфраструктурные объекты строятся параллельно с домами. Единственный недостаток такого подхода в том, что жители первой-второй очереди строительства вынуждены вселяться в свои квартиры еще когда инфраструктурные объекты не построены, а это создает очевидные неудобства. И хорошо если у застройщика не возникнет никаких трудностей финансового, либо правового характера, и он выполнит все декларируемые обещания. Например, ЖК «Западный»: строится, многое обещано, но в сроки никак не укладываются уж который год.
Более оптимистичная ситуация за городом с объектами сферы обслуживания. Продуктовые магазины есть либо по соседству, либо в самих ЖК. И в отличие от социальной инфраструктуры, спрос рождает предложение. Если застройщик не позаботился о таковой опции, предприниматели заполнят пустующую нишу. Поэтому проблем с покупкой товаров нет даже в ЖК эконом-класса. Правда, торговые точки работают, как правило, максимум до 23.00. Любителям ночного шопинга в пригородных селах и поселках в ночное время суток отовариваться негде.
Развлекательной, оздоровительной, индустрии красоты и SPA уделяют внимание в ЖК комфорт-класса и выше. Хотя и в эконом-классе такие арендаторы не редкость. Под эти услуги выделяются коммерческие площади на первых этажах. Наглядно иллюстрируют подобный подход в ЖК «Аметист», «Солнечный», «На Прорезной», Lemongrass и пр.
Магазины и кафе в жилых комплексах обычно появляются при наличии спроса на них. На фото - ЖК Белый Шоколад. Центр
Аналогична ситуация с банковскими учреждениями, нотариальными конторами, почтовыми отделениями.
Также обеспечены вышеуказанными услугами комплексы масштабной застройки. Например, в ЖК «Белый Шоколад. Center» при сдаче коммерческих площадей в аренду приоритетны мини-маркет, салон красоты, стоматология, отделение банка, юридическая консультация, фитнес-клуб, медицинский центр, магазин канцелярских товаров и др.
Неоднозначная ситуация в пригороде с транспортными развязками. С каждым построенным домом увеличивается интенсивность движения, снижается пропускная способность дорог, меняется скоростной режим. И обещанные в рекламных проспектах «10 минут до метро на машине» в реальности могут обернуться часом езды и более. Безусловно, реконструкция дорожной сети слишком затратное мероприятие и застройщику даже при желании его не осилить самостоятельно, но поднимать данный вопрос и искать решение на уровне города и области в его интересах. Транспортные проекты с государственной поддержкой вполне реально осуществить.
По сути, чем выше класс жилого комплекса и масштабней застройка, тем больший перечень услуг доступен его жителям в пределах ЖК. Однако благодаря удачной локации, даже дома эконом-класса могут быть обеспечены требуемыми услугами.
Источник: http://3m2.kiev.uaКатегории: | Тенденции |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |