С помощью данной формы Вы можете сообщить об ошибке в работе портала, задать вопрос
или оставить свое мнение о сервисах портала. Все поля, отмеченные знаком
, обязательны для заполнения.
Как «измерить температуру» агентства по недвижимости?
Одно из самых модных на сегодня маркетинговых исследований в Европе – Net Promoter Score, NPS. Его проводят для самых разных продуктов – от FMCG до IT. Суть исследовательского метода проста – людям задается всего один вопрос: «ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ БЫ ВЫ ЭТОТ БРЕНД СВОИМ ДРУЗЬЯМ?» Не «купили бы» (потому что это как раз зависит от многих субъективных факторов), а «порекомендовали бы». «Сегодня вся консалтинговая отрасль неожиданно сгруппировалась вокруг того, что Фред Райчелд в книге «Главный вопрос» назвал Net Promoter Score. Малый бизнес может пойти дальше и начать задавать вопросы о том, почему конкретно их рекомендуют и, возможно, искать именно те слова и фразы, которые использует клиент, рассказывая другим, что ваша компания – лучшая на рынке.» (Из статьи в «Комп&ньоне» ).
Таким вопросом измеряется как раз репутация бренда, лояльность и доверие к нему.
И вот мне кажется, что среди всех исследовательких методов маркетинга NPS больше остальных подходит агентствам по недвижимости. Фокус группы тут не работают, массовые опросы типа Marketing & Media Index от TNS – тем более (число респондентов, подпадающих под критерий «собираюсь купить/продать недвижимость в ближайшие полгода» еле-еле переваливает за критические 75 по всей Украине). А NPS, проводимые независимой исследовательской компанией, – в самый раз.
Рекомендация знакомых – главный метод привлечения новых клиентов для компании по недвижимости. Поэтому у нас есть анкета клиента с вопросами, позволяющими определить, насколько человек остался доволен тем или этим. И поэтому у нас бонус агентов зависит от степени удовлетворенности заказчика.