Мы еще работаем над изменением дизайна этой страницы.
Очень скоро Вам будет намного удобнее на Address!

Кто ЭТО будет делать?

79288.jpgПереполненный участниками ежегодной конференции риэлторов зал, солидный состав панелистов на ключевой сессии. Только что слушали правительственных мужей о важности рынка недвижимости для страны… Поднимается мужчина в возрасте, директор крупного регионального агентства, и задает вопрос: «Мы сейчас работаем за 2 процента комиссионных. Кажется, скоро будем вынуждены соглашаться на 1%! А нельзя ли от имени нашего высокого собрания принять обращение к Кабинету Министров, чтобы они нам сделали как в США - чтобы клиенты платили риэлторам по 6%?!»
Я обернулся посмотреть: зал в принципе оживился, но явно не смеялся над почтенным коллегой. То есть такая наивная мечта, чтобы «нам просто сделали так же хорошо, как у них», жила почти в каждом. 
Через несколько часов был сильный подробный доклад о принципах работы в МЛС, но он был воспринят аудиторией без энтузиазма, если не сказать с плохо скрываемым скепсисом: «Как это - делиться комиссией? Да разве эти американские приемы будут у нас работать? Это все так сложно… Да кто из наших клиентов согласится подписать эксклюзивный договор с двойной комиссией?!»
Это было в Бангалоре ровно месяц тому назад. Шло лето 2015-го… 
Потом в частных беседах я убедился, что многие игроки рынка (и не только в Индии) действительно, не верят, что риэлторы США и Канады собственными силами достигли: 
1. подавляющей доли рынка при абсолютной добровольности обращения за их услугой; 
2. высочайшего в мире размера средних комиссионных с отсутствием понятия «кидок» как такового; 
3. признания со стороны клиентов, органов власти, СМИ, инфраструктуры (банков, адвокатов, оценщиков, консультантов...); 
4. огромного числа участников рынка - более 2 млн. лицензированных специалистов - с потрясающими лоббистскими возможностями единого национального (крупнейшего в мире во всех отраслях!) объединения профессионалов, и все это без нарушения жесткого антимонопольного законодательства!
В оправдание отставания отечественными «лидерами» движения нам предлагается на выбор: 
1. жлобский менталитет клиентов - «страна такая» 
2. слабость и ненадежность агентов - «работать не с кем» 
3. коварство и недоговороспособность конкурентов - «кругом все чмаки и уволенные мною за левак бывшие»
4. традиции - «так у нас без нас сложилось, поздно менять»
5. постоянный кризис и… развитие интернета!
Полное непонимание логических связей, причин и следствия. 
Неделю тому в Одессе робко инициировали Стратегическую Сессию с попыткой с помощью нейтрального опытного модератора найти общие ответы на ключевые вопросы: «Куда идем столько лет? Что делаем не так? Как объяснить клиентам нужность риэлторов и убедить их платить за услугу? Как объяснить агентам нужность объединений и привлечь их в свои ряды?» Первый шаг, кажется, сделан. 
Завтра Стратегический Совет АСНУ с такой же заявленной повесткой дня. В субботу 7-й «Риэлт-Fest» в Виннице, на который зарегистрировалось рекордное для Украины число участников - 370! А в конце октября - Первая конференция риэлторов Харькова, посвященная MLS…
Хочется надеяться, что «генералы» и «рядовые» осознают, что продвижение вперед полностью зависит от нас самих, от договоренностей в каждом конкретном местном сообществе по: 
1. Логике движения денег. 
2. Технологиям продажи. 
3. Кооперации на базе Этических стандартов. 
Не ожидая смены «прозаседавшихся». Понимая реальные угрозы и потрясающие возможности. И - простив друг другу все старые обиды.
Шансы есть!

Категории: Маркетинг недвижимости Сообщества Тенденции
Регион:
Размещено 24 сентября 2015 Просмотров: 1009
Артур Артур
0 баллов

Добавить комментарий
Имя
E-mail
Телефон
Сайт