О роли и задачах рекламы в разных бизнес-моделях. 1. Я подпишу договор с собственником недвижимости. Согласна! Но что делать, если некому продавать или с кем вести переговоры. Жду возражения: мы можем взять покупателей из своей базы. Отлично!!!! Я спрашиваю: сколько ВСЕГО покупателей в базе? Я люблю задавать такой вопрос. Чаще всего я слышу цифры в диапазоне 50-250 покупателей. И такие цифры мне дают риелторы, которые работают в городах-миллионниках. "Охотник" работает на сделку, точка приложения его усилий и его цель - это сделка. Значит реклама в модели "Фермер"работает не на сделку, а на систему. Какой вклад в развитие системы, производящей сделки может сделать реклама? 1. Она наполнит нашу базу данных о спросе. Актуальная, обширная, хорошо структурированная база спроса - важная часть системы. Она играет сразу две роли: 1) Презентационная. Собственник недвижимости очень ценит то, что у Вас есть покупатели. Их много! Он понимает, что продать не составит труда. Причем можно выбрать лучшего покупателя. Такое количество позволяет выбирать. И поэтому он выберет Вашу компанию для реализации своей недвижимости. Это важная причина (не единственная), почему проблем с объектами у "Фермера" нет. Такое понятие, как холодные продажи мы перестали делать четыре года назад. А убедившись, что скорее всего нам это не понадобится, два года назад перестали учить своих сотрудников холодным продажам. 2) Исполнительная. Благодаря такой базе спроса ВЫПОЛНИТЬ В СРОК ОБЯЗАТЕЛЬСТВА перед собственником весьма реалистично и не составит труда. Риелтор из Харькова похвастался базой из 8 500 (!) покупателей. Согласитесь, совсем не тот порядок цифр, который демонстрируют "Охотники". Что происходит в агентстве с моделью "Фермеры"после подписания договора на продажу объекта недвижимости? Агенты в первую очередь обращаются с CRM. Там они находят покупателей, привлеченных рекламой других объектов. Первый день показов формируются на первой неделе. Без рекламы. 5-8 покупателей смотрит и еще вдвое больше планирует осмотр. И это по типичному объекту. Если объект востребованный, то цифры удваиваются. А это значит, что 10-15 покупателей смотрит и 20-30 еще планирует. И это результат первой недели (декады) работы!!!! 1) Что бы убедиться, что мы не упустили САМОГО достойного покупателя на продаваемый объект. А вдруг его в CRM нету! Наши обязательства требуют отработать спрос на недвижимость полностью!!! 2) Что бы пополнить базу данных о спросе. Все, что даст реклама, не зависимо заинтересовался конкретный потенциальный покупатель конкретной квартирой или нет -будет внесено в CRM. Какой еще вклад в систему может сделать реклама? Дальше списком,без подробного описания. 2. Вырастить БРЕНД компании. 3. Вырастить БРЕНД ключевого специалиста. 4. Раскрутить инструменты, которые помогут нам еще лучше выполнять обязательство перед клиентами и повысят нашу ценность. 5. Помочь сформировать хорошие деловые традиция на рынке недвижимости. 6. Помочь сделать верные выводы, касательно ситуации по продаже риелтору и клиенту. Это поможет принять клиенту верное решение, о котором он не будет сожалеть. Список не полный -его можно расширить. Главное, что бы сложилось понимание, что создание системы требует комплексного подхода. Вывод 1. Эффективность рекламы в разных моделях определяется по-разному. Из-за этого оценка может быть диаметрально противоположной. Вывод 2. Реклама в модели "Охотники" работает на сделку, в модели "Фермеры" на систему, которая производит сделки. Поэтому "Фермеры" могут осуществить сделку без рекламы. Вывод 3. Система более ценна для клиента. И он это видит. Дать рекламу и надеяться на случай, он считает, что и сам может.
Охотники.
Для чего риелтор дает рекламу? Я часто задаю этот вопрос на тренингах. Ответ чаще всего один: "Как для чего? Что бы продать квартиру!!!".
Какой алгоритм в голове у человека, который так отвечает на вопрос? Я предполагаю, что следующий (я алгоритм несколько упрощаю, фокусируясь на роле рекламы с процессе):
2. Я дам рекламу.
3. Мне позвонят потенциальные покупатели.
4. Я отвечу на звонки.
5. Покажу квартиру заинтересовавшимся покупателям.
6. Один из них предложит продавцу приемлемые условия, и состоится сделка.
Такой алгоритм у Вас? Если, да, то какая роль отводится рекламе? Онаприманка для покупателя!!! Именно благодаря качественной приманке осуществляются сделки!!! Мне могут возразить, что есть мастерство продажника, переговорщика.
Фермер.
Мне уже давно не нравится алгоритм, который приведен выше.
Спрашивается: а как можно еще?
Перед тем, как ответить на вопрос, давайте вспомним отличие между моделью "Охотник" и моделью "Фермер":
"Фермер" создает систему (это его цель), его усилия направлены на создание, развитие и удержание в равновесии системы, а здоровая система уже без существенных усилий производит сделки.
Достигнутая задача выглядит приблизительно так: сейчас в нашем агентстве больше 1100 заявок на покупку. А работаем мы в городе, где 100 тысяч населения!
Конечно, в этом случае реклама тоже приманка. Но есть весьма существенное различие с моделью "Охотники". Она дает возможность "поймать" информацию о спросе и бережно внести ее в CRM. В этом главная задача.
И никаких жалоб, что нет звонков и реклама не работает :)!!!
Рекламу по продаваемому объекту, конечно запланируют и сделают.
Источник: http://www.zametkibrokera.com
Категории: | Тенденции |
Регион: |
Очень ждала продалжении истории) Наталья, огромное спасибо!
0 баллов 0 0 Ответить