Краеугольный камень, на котором держится сделка.
ЛИЧНОСТЬ РИЕЛТОРА или БИЗНЕС СИСТЕМА.
Что есть бизнес-смыслом деятельности любого агентства недвижимости?
СДЕЛКИ!!!!!
Конечно сделки!!!!!
Если нет сделок, смысла существования фирмы нет. Ни для кого: ни для клиентов, ни для сотрудников, ни для руководителей, ни для учредителей.
Давайте внимательно присмотримся и обнаружим: на чем или наком держится главный результат деятельности агентства недвижимости в разных моделях.
"Охотники".Его знания и навыки актуальны и на высоком уровне. Его сделки - предмет заслуженной профессиональной гордости и большое счастье руководителя и/или владельца компании, который в своем коллективе иметь такого риелтора. А если их несколько?
Тогда агентство недвижимости, исповедующее модель "Охотники"- на коне!!!!
оно выполнит все финансовые задачи, т.к. обладает главным условием создания сделок: есть персонал: сильные личности-профи, обладающие всем необходимым.
Конечно, бывают ситуации, когда профи, а их часто называют звездами, захандрил, устал, выгорел. В этом случае продажи резко падают.
А если риелтор еще не звезда и не совсем профи, то он сталкивается с тем, что он делает попытки действий и ожидает результата, но у него не всегда получается. Не всегда маркетинг дает запланированный результат. Переговоры почему то заходят в тупик.
Хорошо, если на помощь придут коллеги или руководство, которые дадут совет, или даже на себя возьмут трудный участок. Причемпомогающие должны быть ПРОФИ.РИЕЛТОРАМИ с большой буквы. Или как в тексте: все буквы большие. Т.е. обладать знаниями и навыками, которых так недостает незадачливому риелтору. Благодаря совместным усилиям часто все таки удается достичь такую вожделенную сделку.А нашему неопытному риелтору все таки предстоит освоить нужные знания и навыки. Иначе такому риелтору придутся трудно: сделки не будут регулярными. А это закончится тем, в профессии он не останется: либо человек сам уйдет, либо его "попросят".
А если профи-звезда ушла? В этом случае агентство лишается "куска добычи" и количество сделок уменьшается, пока его не заменит другая "звезда".Как мы видим:
ставка делается на человека: РИЕЛТОРА- специалиста.
На ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ.
От этого все и "пляшется":
- кадровая политика;
-система мотивации;
- конкуренция за лучшие кадры
- система обучения, адаптации и поддержки молодых кадров.
"Фермеры"
Такая модель менее распространена, поэтому поделюсь своими личными наблюдениями и ощущениями.
Две недели назад я (директор фирмы) взяла на работу человека. На должность "Продавец-консультант недвижимости". Раньше он НИКОГДА!!!! не работал в сфере недвижимости. Подготовили его в течение 5 дней (пять дней!!!!!!!). Готовила команда. Обучение работы с CRM - проводил один человек, подготовку к телефонным звонкам -другой, общие понятия и идеология компании -третий.
Обучение закончилось. И на 6-й (!!!!!!) день менеджер-администратор (который никогда!!! не был риелтором) поручил ему организовывать день показа по квартире.
Договор с собственником квартиры -есть. Об этом позаботилсямаркетинг-менеджер и директор. Договор письменный, на эксклюзивное обслуживание, предусматривающий оплату и предоплату.
Потенциальные покупатели в CRM - тоже есть. В данном конкретном случае: их 86 человек. Это количество - результат работы маркетинг менеджера. Это он работал над тем, что бы они проявились и "постучали" в агентство.
А о том, что бы информация о покупателях накопилась в CRM, и в последующем с ним велась работа, положенная по утвержденному(директором) алгоритму отвечает и позаботился менеджер-администратор.
Показы прошли. Есть заинтересовавшиеся квартирой покупатели. Переговоры с ними продолжает брокер. Его задача: договоренность покупателя с продавцом.
Оформление этой договоренности - задача "технаря" (так мы называем человека, которых обеспечивает "техническое" закрытие сделки: от задатка до договора-купли продажи).
Как мы видим: в сделке участвует куча народу. Где каждый выполняет свой участок ответственности. Решения, которые принимал менеджмент касаются постройки процессов, а не телодвижений по отдельной сделке.
Сделки - результат этих процессов.
Соответственно:
Ставка делается на
НАСТРОЕННУЮ и СБАЛАНСИРОВАННУЮ СИСТЕМУ, в которую входят люди, процессы, оборудование,и она сама производит сделки.
Влияние личности минимальное.
Клиентуру поставляет система, инструменты для реализации недвижимости поставляет система, ресурс для закрытия сделки поставляет система. Люди - обслуживают систему. Потеря любого сотрудника не страшна системе.
Страшно - потеря равновесия процессов.
Поэтому у "Фермеров"будут совсем другие:
- кадровая политика;
-система мотивации;
- конкуренция за лучшие кадры
- система обучения, адаптации и поддержки молодых кадров.
Источник: http://www.zametkibrokera.com
Категории: | Тенденции |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |