Сразу хочу оговориться – данный материал – повод для обсуждения. Возможно для дискуссии. Я ни в коем случае не считаю его истиной в последней инстанции.
Но… для себя я какое-то время назад жестко разграничила эти термины. Их всего восемь. Каждый из них имеет свое значение. Ни один из них не есть синонимом (и, соответственно, заменять их нельзя). Пользуюсь я каждым термином только по прямому назначению. Сотрудников приучила, клиентов приучаю.
Что это мне дало:
я могу формировать ценовые ожидания клиента (безболезненно для себя и него)
он доволен моими достижениями и принимает их
проекты становятся более реалистическими и легче закрываются.
И все это только благодаря разграничению понятий.
Итак, понятия:
Цена,
стоимость,
стартовая цена,
цена продажи,
рыночная стоимость,
максимально возможная стоимость,
максимально-возможная цена,
реальная стоимость :).
За каждым понятием у меня стоит логически-прикладной смысл. Сразу хочу предупредить, трактовка терминов моя, зависит от логического применения на практике. Она может отличаться от того, что написано в Википедии и учебниках.
Прошу обратить внимание именно на логику.
Еще важный момент. Эти термины применимы к недвижимости. К другому товару, возможно, не совсем подойдет эта логика. К холодильнику, например.
Итак, первый термин
Цена
Цена – это ценность, выраженная в деньгах. Выражается конкретной цифрой.
Цена и ценность – слова с одним корнем. Человек, который называет сумму денег взамен недвижимости, просто транслирует ощущаемую ценность в денежной форме. Люди разные, и критериями руководствуются разными. И поэтому цена, называемая одним человеком, может совсем не совпадать с ценой другого.
Примеры из жизни
Собственник квартиры говорит: Моя квартира СТОИТ 100 тысяч.
Это цена. Так он ценит свою квартиру.
Опираясь на ощущения (с какой частью жизни связана эта квартира, сколько он вложил в нее души, средств, нервов). Конечно, он будет пытаться это аргументировать, сравнивая квартиру на рынке, обосновывая затратами и т.д. И даже термин «СТОИТ»употребляет, который подразумевает стоимость.
А стоимость (любая) в отличии от цены (любой) – это вывод, и выражается он диапазоном.
А цена – это факт, и это всегда одна цифра.
Много раз Вам встречался собственник, который говорит: я хочу за свою квартиру от 80 тысяч до 95 тысяч?
Почти каждый риелтор, продавая квартиру, сталкивался с ситуацией, когда покупатели, торгуясь, предлагали СВОЮ ЦЕНУ. Естественно, она отличалась, от ЦЕНЫПРОДАВЦА.
Если покупателя было три, то в итоге получалось четыре цены (включая цену продавца). Это я еще молчу о цене агента, который тоже имел свое мнение :).
Чем еще я характеризирую термин цена? Это решение, готовность.
Для продавца готовность поменять свою недвижимость на конкретную сумму денег.
Для покупателя – расстаться с определенной суммой ради именно этой квартиры.
Отчего зависит решение и готовность?
От кучи вещей. И, увы в этой куче не будет формул, которые придумали оценщики, аналитики и другие умные люди.
А что будет? Сплошной субъективизм. Вкусы, убеждения, предубеждения, стереотипы, мнение других людей, эмоции, ассоциации, настроение, самочувствие и т.д.
Выражается просто: МНЕ НРАВИТСЯ, Я ДУМАЮ ТАК ПРАВИЛЬНО, Я ДУМАЮ ТАК СПРАВЕДЛИВО. Нравится сумма денег –предлагаемая за мою квартиру, или нравится квартира за мои деньги. И все.
Если мы говорим о решении и готовности, мы знаем, что они могут измениться.
Не верите? Тогда вспомните две ситуации.
Когда продавец Вам говорил: меньше чем за 30 тысяч я не продам, а сам продал за 23 тысячи.
Когда покупатель говорил: недвижимость дороже чем за 50 не предлагать, денег нет. А покупал за 60 тысяч.
Цифры, конечно, могут быть Ваши, главное принцип. Вспомнили? Во-о-от! И я за 16 лет насмотрелась.
А раз решение и готовность могут измениться, то можно повлиять. Как? Это отдельный вопрос.
Итак, выводы.
Цена на недвижимость – это ценность, которую видит субъект, руководствуясь личным набором критериев, которые могут измениться, со временем или под влиянием. И в результате измениться цена.
Видите экономику? Я – нет. А психологии –хоть отбавляй.
И догадайтесь, КТО по долгу службы должен уметь оказывать влияние на готовность и решения по обмену деньги-недвижимость и наоборот.
Чтайте больше на http://www.zametkibrokera.com/Категории: | Риелторские технологии , Тенденции , Ценообразование |
Регион: | Киев |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |