Риелтора обсуждают:
этично ли брать телефон клиента своего колеги?
Наблюдая за этим обсуждением я испытываю очень сильные чувства - и они увы, не позитивные...
Скажу сразу: я против такого правила!
Мало того, я считаю его вредным, т.к. риелтора, принимая его, обрывают листья с проблемы, вместо того,что бы вырвать ее с корнем.
И угроза конфликтов в риелторском сообществе будет всесьма серьезной, и распри могут погубить много хороших идей и само прогрессивное сообщество.
Я хочу поделиться с риелторами своими соображениями и опасениями.
Старая история (где-то лет 10 назад...)
Ко мне позвонили риелтора киевляне. Их покупатели интересовались покупкой коммерческой недвижимости. Все замечательно, объекты под заказ есть, договора эксклюзивные, продавец оплачивает услугу 5%, я готова поделиться.
Был назначен день осмотра объектов.
Наконец-то приехали!!!
От покупателя -три предтавителя компании и риелтор Артем. Познакомились: Артем и представители дали визитки, я естественно им всем тоже. Недвижимость показали, покупатели попрощались, сели в машину и уехали.
Риелтор Артем задержался, и с огромной обидой обвинил меня в непорядочности.
Я дала свою визитку покупателям!!!! Всех троим!!!!
И потребовал, что бы я сама отдала их визитки ему!!!!
Я не отдала. Он сказал, что больше не будет иметь дела со мной, т.к. я нарушаю правила этики и риелторские правила приличия.
Я была в шоке...
Как соблюдать риелторские правила? Неужели ценой правил обычного воспитания и делового этикета?
Таких историй хватало....
Долгие размышления меня привели к выводу, что не в этике дело. И не в правилах: писанных или неписанных. Дело в технологии. Проблема именно там!
Некоторые вещи исторически сложились, и их очень хочется изменить. Мне хочется.
Мои соображения:
Риелтора (большинство) считают, что клиент - это потенциальный покупатель или продавец о котором я знаю. Т.е имею информацию (ключевое слово -информация) : о его запросе, а главное, его контакты.
И такому риелтору очень стремно, что бы эту информацию узнал другой риелтор! Ведь тогда МОЙ клиент может стать ЕГО клиентом!!! И потенциальный заработок уйдет!!!
Когда я (или кто-то другой) берет телефон клиента (или другую информацию) - по традиционной логике риелтора - это ВОРОВСТВО информации!!!! А если беру открыто - то это вообще ГРАБЕЖ средь бела дня!!!!
Что предлагаю:
Считать клиентом того, кто выбрал меня подрядчиком на оказание услуги!!!!! Осмысленно и ответственно. Того, кто САМ утверждает: это МОЙ риелтор!!!!
Для примера:
У меня в CRM есть информация о 1147 покупателях и 676 собственниках (данные на 6 июля).
Однако КЛИЕНТАМИ на данный момент считаются с учетом 4-х закрытых на прошлой неделе проектов только 24!!!!!
Меньше чем 1,5% !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Имею обязательства и работаю я ТОЛЬКО с этими меньше чем 1,5 %!!! (Остальную информацию использую для решения вопросов ЭТИХ 24 человек!!!!)
И я не переживаю, что мои колеги, которые показывают своим покупателям квартиру или другую недвижимость, возьмут телефон у моих клиентов!!! Или свой им дадут.
Я знаю, что если я все делаю хорошо, то клиенты в случае каких-то телодвижений САМИ мне позвонят!!!! И я буду в курсе всех событий!!!!
Это уже проверено!!!!!!!!!
Конечно, риелтору, что бы получить такого- настоящего клиента, нужно приложить определенное колличество усилий. Для начала: перестроиться!
Потом, нужно понравиться!!! Нужно выстроить отношения!!!!
Ведь выбирая меня - и мою услугу, человек отказывается от других предложений!!! Значит МОЕ предложение и Я - это ТО, что ему больше подходит!!!
И потом оправдывать и доверие и ожидания!!!!!!!!!!
Многие скажут: так не принято. Клиенты не привыкли держаться одного риелтора. Так не сложилось.
А я Вам скажу:
Это мы рынок так приучили! Нам и переучивать! Не нужно приспосабливаться к дурацким традициям -нужно их перестраивать!!!
Изменив технологию -у нас многие этические вопросы отпадут сами собой!!!!
Категории: | Распределение комиссионных , Риелторские технологии , Сообщества |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |