Ну, скажу я вам, уважаемые участники рынка недвижимости: видела-видела за 24 года своей профессиональной деятельности различных жуликов и наперсточников, но такого не видела!
Как вы думаете, каков состав участников сделки купли-продажи квартиры?
Понятно, собственник. Ясно, покупатель. Нотариус, регистрирующий переход права собственности. Брокер продавца – тоже имеет место быть.
Как, в общем-то, и брокер покупателя.
Думаете, все? Ан-нет.
Рынок недвижимости по-киевски.
Оказывается, на рынке недвижимости Киева уже с десяток лет существует ноу-хау в виде тысяч рыб-меченосцев, которые создают броуновское движение вокруг чужой недвижимости, вызывая сердечные припадки у собственников, и праведный гнев у «белых» брокеров.
Давайте разберем, что такого делают рыбы-меченосцы, что не просто вредит рынку недвижимости, а опускает его на уровень лоточной торговли с Петрушкой и зазывалами.
До недавнего времени я яростно отстаивала необходимость «партнерок» — подключения партнеров к продаже недвижимости, которыми пользуются во всех странах мира в абсолютно любом бизнесе.
И наивно полагала, что главная проблема рынка недвижимости – это отсутствие нормальных партнерских соглашений, при которых понятно, кто чем занимается, кто за что отвечает, и кто кому платит.
Но главная проблема оказалась не в этом.Есть на киевском рынке недвижимости два «монстра» -два крупных бренда, «Благовест» и «Парк-Лейн».
Как там все устроено, мне рассказал внедренный нами «агент влияния».
1. Политика компании состоит в том, чтобы найти объявление от собственника, постараться его, собственника, уговорить на подписание эксклюзивного договора. До сих пор нет ничего предосудительного.
2. В 80% случаев из 100 молодые люди, состав которых меняется примерно каждые 3-6 месяцев, договор не подписывают. Для продажи «эксклюзива» собственнику нужны не только красивые внешние данные и молодость, но и какой-никакой жизненный опыт и пару десятков успешных сделок от собственника за плечами.
3. Что происходит потом? Сотруднику от диспетчеров, принявших звонок, или просто выудивших рыбку (объявление), поступает указание клонировать объявление со своими телефонами и в разном ценовом диапазоне. Минимум 20 объявлений в день.
4. Все бы ничего, только ценовой диапазон в клонах имеет разбег от -20% до + 20%.
Зачем, -спросите вы. Я тоже не понимала. До вчерашнего дня.
Как это вредит покупателю.
Так выглядит список, который выпадет потенциальному покупателю, если он задаст запрос по конкретному адресу.
То есть, покупатель не увидит ни объявление собственника, ни рекламу эксклюзивного риэлтора. Вернее, увидит, но пройдет мимо, потому что в рекламе собственника (брокера собственника) стоимость ВЫШЕ, чем у клонов.
Клоны создают иллюзию множества вариантов и для покупателя. А мы-то думаем, откуда покупатели берут смешные цены на квартиры, стоимость которых в реальности выше на 20-25%! Это клоны создают броуновское движение.
Ведь каждый видит, что хочет.
Чем это вредит собственнику.
Собственник, ориентируясь на клоны с плюсом , настаивает на цене явно выше рынка, уверяя риэлтора, что вот же –вот же, вы, что, не видите! Сколько продается, и все дорого. А моя-то квартира еще лучше!
И выставляет цену заведомо выше рынка, из-за которой теряет время, а, впоследствии и деньги. Тренд-то, увы, на понижение, как и курс национальной валюты.
А что же наш покупатель? Позвонив по нескольким клонам, он начинает терять веру в риэлторв, а заодно, и в человечество.
Вот пример моего разговора с «коллегой» из «Парк-Лейна».
-Добрый день, я звоню по вашему объявлению. Когда я могу посмотреть квартиру по адресу…?
-Знаете, эта квартира только что продана. У нас есть другая, на другом этажа, но она ДОРОЖЕ.
Так работают жулики и наперсточники. Этим, с позволения сказать, коллегам, безразлична репутация риэлторской профессии, у них одно желание: сорвать куш, здесь и сейчас.
Это не профессия, господа, это – профанация и дискредитация.
Я уже не говорю, что на показе квартиры, «коллеги» начинают вымогать у покупателя комиссию за «свои услуги».
-Какую услугу вы мне оказали,-спросила я у сотрудника «Благовеста».
-Ну, как! Я же вам показал квартиру!
-То есть, -спрашиваю,- вы хотите получить 5% за показ квартиры.?
-Нет, не только за показ. ЗА ИНФОРМАЦИЮ.
Рынок или базар?
За информацию. В век информационных технологий посредством «закидушек» и «заманушек», нам продают информацию.
Мы, риэлторы, научились вылавливать в этом болоте крупицы золота для своих клиентов, заказчиков услуги по поиску квартиры.
Но болото все более зарастает илом клонированных чужих объявлений, вода в нем становится все более мутной, а воздух рядом с ним –зловонным и вредным для здоровья.
Я не знаю ни одного города, в котором бы так безнаказанно и цинично уничтожали бизнес, и чтобы никто даже не пытался препятствовать этому.
Может, хватит, сидеть и квакать в болоте? Может, пора всем адекватным, приличным и небезразличным людям менять что-то в консерватории? (На рынке недвижимости).
Как пора менять базар и хаос в нашей стране на цивилизованный настоящий Рынок.
Регион: |
Спасибо, статья хорошая!
0 баллов 0 0 Ответить
С каждой минутой все меняеться.
0 баллов 0 0 Ответить
Спасибо за статью.
0 баллов 0 0 Ответить