У риелторов много разговоров по поводу CRM.
- А какая у тебя CRM?
- А сколько ты заплатил?
- А покажи мне, я себе такую же куплю.
- А на сколько сделок увеличилось?
- А я делаю в Exel
- CRM -херня полная, только отвлекает
- я пробую бесплатно продукт фирмы Х - прикольно
- я пробую продукт фирмы У -фигня какая-то
-это очень дорого - не выгодно
И много, много мыслей еще.
Новую CRM я поставила год назад. Как я ее выбырала, и почему выбрала именно ту которую выбрала -это тема отдельной статьи ( причем в жанре триллер). Забегая наперед, скажу, я рада, что нашла людей, которые меня услышали, и "подогнали" систему под мои задачи.
Sugar Talk, спасибо!
Но вот когда я общалась с продажниками, сталкивалась со следующим:
- мы Вам покажем как работает (и показывали как нажимать кнопочки, что получается после нажатия и т.д. Завораживающее зрелище)
- Вы можете попользоваться бесплатный период. ( И мы пробовали нажимать кнопочки, что-то вносить. Невеселая картина ((( )
Это все меня привело к странным выводам. Мне показалось, что как риелтора так и разработчики как-то удивительно относятся к CRM.
Если визуализировать это отношение, то получается следующая картинка ожиданий:
что-то похожее на огромный механизм (CRM), в котором нужно крутить ручку (как в мясорубке). И вот крутишь, крутишь, и у тебя на выходе какой-то замечательный результат ( и тогда СRM классная). Но если стпросить какой результат ожидается, получаешь только очень расплывчатые формулировки.
А на практике возникает другая ситуация: крутишь, крутишь -и ничего не улучшается, а устал и деньги потратил. Фигня какая-то. И, значит CRM тоже фигня. А если спросить, а что должно было быть? Говорят, что со "штукой" должно быть лучше чем без нее, а есть один геморрой.
Предлагаю визуализировать по-другому. Давайте представим в образах.
CRM -машина. Рабочая машина. Техника. Для работы покупается -не для удовольствия.
И вам нужно ее выбрать.
Ну вот из вот этих:
Какую выберете? Задумались? А я еще усложню задачу. К выбору добавляется еще техника:
А что? Рабочие агрегаты. Облегчают человеку жизнь.
И еще из этих можно выбирать:
А еще вот две на закуску:
Ну что? Как легко выбирать?
А давайте я проведу презентацию. Покажу как красиво крутятся шестеренки, колесики. А потом дам бесплатный тест-драйв на месяц. Думаю, что не поможет....
Поэтому для начала, нужно уяснить, что:
1. CRM -машина для работы.
2. CRM -машина для сложной работы (больше ассоциируется с последними картинками)
3. Нужно четко понимать, ЧТО ты делаешь (копаешь, нагружаешь, перевозишь, очищаешь - в риелтоском деле есть свои процессы). От этого зависит и функционал машины и его мощность. Вряд ли в строительстве, производстве, сельском хозяйстве купят машину, потому что понравился цвет и цена, но при этом не обратят внимание на функционал.
4. Нужно видеть, как повязаны процессы, т.к. в CRM их тоже нужно увязывать.
5. Нужно понимать, ЧТО должны делать люди, работающие с техникой: что бы сформировать правила работы и провести обучение.
Изучая опыт других, важно видеть, не что они ДЕЛАЮТ, а какие РЕЗУЛЬТАТЫ получают в конце этапов. И что дают эти результаты для компании.
Немного о задачах которые решает CRM (решенные задачи - и есть будущие результаты) было написано здесь.
Поэтому первый этап выбора CRM - это осмыслить свою работу с точки зрения процессов и результатов.
Категории: | Риелторские технологии |
Регион: | Киев |
Статья ни о чем.
0 баллов 0 0 Ответить