Мы еще работаем над изменением дизайна этой страницы.
Очень скоро Вам будет намного удобнее на Address!

Стар ли Киевстар?

«Киевстар» недавно поменял свой логотип, аргументируя этот шаг стремлением соответствовать корпоративным ценностям — «просто, инновационно, лучше». Насчет «лучше» есть серьезные сомнения.

В конце мая 2015 года один из крупнейших в Украине операторов мобильной связи «Киевстар» обновил свой логотип. Первое впечатление от билбордов с новой рекламой – это аптека или детский магазин?

Любой логотип является концентратом информации. Достаточно одной-двух секунд, чтобы ум считал информацию с фирменного знака и вынес по этому поводу вердикт в виде эмоций и телесных ощущений. 

Какие ассоциации и ощущения вызывает новый логотип «Киевстар»? Разбросанные медицинские капсулы, значок затянувшейся загрузки, детская игрушка, кишечная палочка под микроскопом, конфорка на плите, анонс выставки рисунков…

Новый и старый лого

Простой способ оценить новый логотип – сравнить его со старым. Взгляните на предыдущий логотип «Киевстара»: крупная сине-голубая звезда с динамичным белым крылом-факелом выглядит уверенно, надежно, сильно. Именно этот логотип привел компанию к успеху.

Новая игрушечная звездочка меркнет рядом со своей предшественницей.
В обновленном логотипе «Киевстара» появились две жирные желтые точки, которые должны намекать на национальную идею. На украинском языке название компании пишется «Київстар», через букву «ї». На рекламных щитах эти две точки зачастую незаметны, потому что желтый цвет сливается с фоном фотографий. 

Пять отдаленных друг от друга палочек нового логотипа – символ проблем с коммуникацией внутри компании на уровне собственников и высшего руководства. Исходя из информации, отраженной в новом логотипе, каждый из пяти наиболее влиятельных людей «Киевстара» тянет одеяло на себя, пытаясь заработать как можно больше денег и особо не заботясь о единстве и командной работе. Это чревато распадом и/или разделом компании на маленькие составляющие.

Волмарт № 2? 

После презентации нового знака «Киевстара» украинские социальные сети запестрели изображениями логотипа американской сети супермаркетов WalMart, намекая на возможный плагиат.

Рекламщик Андрей Маляренко в журнале Forbes прокомментировал ситуацию так: «Похож ли логотип «Киевстара» на логотип Walmart? Да, похож. Видели ли это клиент и агентство на этапе утверждения? Думаю – да. Вопрос заключается в том, почему они на это пошли. 

Я не могу утверждать на 100%, но скорее всего одной из задач было сохранить преемственность с существующим логотипом, в основе которого лежит «советская» звезда – явно не самая лучшая ассоциация для компании, которая стремится говорить об инновациях, технологиях и т.п. вещах. Поэтому, если перед вами стоит задача сохранить символ звезды, не изображая саму звезду, то это очень ограничивает количество возможных визуальных решений». 

Ход мысли понятен, но воплощение озвученных идей явно подкачало. Подобные размышления нельзя считать серьезными как для опытных дизайнеров, так и для компаний уровня «Киевстар».

Две большие разницы

Посмотрите на символику Walmart – это пример логотипа успешной компании. Правильно расположены текст и значок: крупные синие буквы – слева (в китайской традиции это сторона Тигра, Инь), активный оранжевый шести-лепестковый цветок – справа (сторона Дракона, Ян).

Рассмотрим ключевые отличия между логотипами Walmart и «Киевстар» с точки зрения фэншуй-дизайна: 

а) у Walmart буквы темнее, крупнее, сильнее, стабильней, расположены слева;

б) оранжевые лучи-лепестки Walmart – очень активные по сравнению со скромными голубыми полосками «Киевстара»;

в) шесть оранжевых лучей Walmart более сконцентрированы, собраны в единое целое и не распадаются, как у «Киевстара»; 

г) лучи в знаке американской компании чуть толще снаружи и сужаются к центру, дополнительно концентрируя внимание зрителя. В украинском логотипе лучи выглядят просто как палочки, рассеивая и без того слабый центр «цветка».

Итак, если это плагиат, то он провальный и не идет в сравнение с логотипом Walmart.

***

Автор: Тарас Литвин 

 Внимание! Приглашаем на наш семинар: 

13-15 июля: Внутренний и внешний фэншуй Семинар в Киеве «Внутренний и внешний фэншуй»Оздоровление внутреннего и внешнего пространства

Кто проводит: Тарас Литвин, директор Института «Блу Маунтин» в Украине,координатор тайваньского мастера фэншуй Шентана Су
Когда будет: 13-15 июля с 19:00 до 21:30?
Где: Чайный Клуб, бульвар Дружбы народов 7.
Цена: 1200 грн.
Контакты.: (067) 949-27-08, [email protected]
 Программа семинара:
• Что такое внутренний фэншуй, оздоровительные упражнения, медитация;• Внешний фэншуй в действии: подход к обустройству любого места;• Законы Инь-Ян и У-Син;• Основы фэншуй-дизайна, рекомендации;• Анализ примеров, ответы на вопросы.
По окончании участники семинара получат Сертификат участника
Стоимость 1200 грн.
Подробности и запись: (067) 949-27-08, [email protected] 


Категории: Дизайн и декорации
Регион:
Размещено 08 июля 2015 Просмотров: 3796
Добавить комментарий
Имя
E-mail
Телефон
Сайт