Закрытая Система Партнерских Продаж:
нереализуемый анахронизм или неизбежное будущее профессии?
Из показанных вам только что скриншотов четко видна колоссальная разница между объемом и формой представления информации об одном и том же объекте в реальной МЛС (rmlsfl.mlxchange.com) и на рекламных порталах – поисковиках недвижимости (realtor.com). Уже не сильно удивляет, что мы десятилетиями говорим об МЛС в наших странах, в частности горячо обсуждаем вопрос: закрытой ли должна быть «Риэлторская База Данных» в эпоху всеобъемлющего проникновения Интернета в нашу жизнь, когда, кажется, «закрыть» уже ничего нельзя. Похоже, среди риэлторов нет понимания принципов и базовых ценностей закрытой Системы Партнерских Продаж (СПП).
1. Что подразумеваем под открытостью СПП?
Мгновенное распространение уникальной подробной информации об объекте на все и самые продвинутые порталы, БД, СМИ и т.д. для того, чтобы ее увидели в нужном виде потенциальные покупатели. Это соответствует обещанию о максимально эффективном маркетинге, которое риэлтор дает своему клиенту при подписании эксклюзивного договора.
Отступление мелким шрифтом: Порталы должны строиться на нашей информации, а не наш бизнес должен зависеть от лояльности порталов. Только в риэлторском сообществе в идеале должна сосредотачиваться такая нужная ведущим порталам чистая информация о лучших объектах. Ведь это сразу – трафик мотивированных покупателей и собственников, интересующихся аналогами; оценщиков и аналитиков банков… Все продвинутые порталы ищут уникальный достоверный контент. Сегодня в сети массово наблюдаем «мусор»: заманушки и объекты низкого качества по соотношению «цена-качество». У нас же, у профессиональных риэлторов, должна быть самая ценная и желаемая информация. Естественно, на начальном этапе ее будет далеко не 50 и даже не 30% рынка. Но именно так мы сможем заслужить в итоге 90% рынка продажи недвижимости, как это наблюдаем на североамериканском континенте.
2. Что подразумеваем под закрытостью СПП?
************************
Из доклада десятилетней давности Кристин Тодд, Ассоциация Риэлторов Северной Вирджинии.
Мультилистинговые услуги: Оправдавший себя Путь для Покупателя, Продавца и Профессионала в области недвижимости. 11-09-2001, Солнцево, МО:
Принципы МЛС
Доверие - Все участники или члены МЛС должны доверять своим коллегам – агентам или агентствам, честности персонала и руководства МЛС.
Сотрудничество - Все участники подтверждают в письменном виде готовность к честному сотрудничеству друг с другом по обмену данными и маркетингу.
Гарантированная оплата - Все участники заключают письменный договор об оплате (разделе комиссионных) с сотрудничающими в МЛС агентствами. Для разрешения споров по комиссионным возможен арбитраж через ассоциацию.
Стандартные формы - Все участники дают письменное согласие на то, что объекты для продажи или аренды будут выставляться ими в стандартных формах, разработанных и предлагаемых МЛС.
Оплата взносов в МЛС - Все участники дают письменное согласие честно платить взносы, установленные для них офисом МЛС.
Кодекс этики - Все участники в письменной форме соглашаются соблюдать Кодекс Этичного Поведения, соответствующего правилам МЛС и Положениям о членстве в МЛС.
МЛС – возможно, самая ценная из всех услуг, оказываемых ассоциацией ее членам. Она помогает достичь успеха в бизнесе,выделить членов МЛС из числа всех игроков рынка, сделать процесс покупки, продажи и сдачи в аренду удобнее для клиентов и увеличить прибыль участников.
Конец цитаты.
************************
Кто эти члены Клуба? По каким критериям осуществлять отбор?
К сожалению, на данном этапе совершенно не достаточно, чтобы партнер состоял в какой-либо общественной организации, имел сертификат или аттестат. Даже опыт работы на рынке не всегда будет основным критерием членства.
Основные требования к знаниям и навыкам членов Клуба, кроме согласия безусловно применять Принципы МЛС, перечисленные выше, и следовать им:
Следует понять, что суть нашего бизнеса – продажа недвижимости! Парадокс отечественного рынка: через продавца продается все, но не самый сложный товар – недвижимость! Мы своими лозунгами о «решении жилищных проблем», о «полной информации» и «гарантиях чистоты» привлекаем покупателей, но не собственников. С нами, скорее, покупают, но не продают. Концептуальная ошибка в осознании профессии приводит к реальной угрозе потери нами ключевой роли продавца на благодатном товарном рынке.
Это не технологический, а философский вопрос. Ошибка в миссии. Вернем ли доверие потребителей к риэлторской услуге? Или будем рассчитывать на крохи, которыми с нами будут милостиво делиться банкиры и IT-шники? Все инфраструктурщики видят нас, профессиональных продавцов недвижимости, на вторых ролях, хотя риэлтороцентристская модель рынка недвижимости вполне реальна и оправдана самой логикой любого товарного рынка.
Верю в неизбежность появления МЛС как инструмента развития профессии. Причиной этого должна логично и естественно стать усиливающаяся конкуренция между риэлторами. Контролировать рынок, выигрывать конкуренцию будет тот, у кого есть эксклюзивное право продавать объект, а не право консультировать покупателя. Для этого надо уметь продать свою услугу собственнику раньше конкурента. А обосновать логику дорогой эксклюзивной услуги и оправдать доверие своего клиента-собственника можно только с помощью всего профессионального риэлторского сообщества, то есть – посредством СПП/MLS
Круг замкнулся. Таким образом, вместе сможем выстоять и перед надуманной угрозой юристов – нотариусов и страховых компаний, и перед реальной угрозой со стороны порталов-поисковиков, приводящих к увеличению доли собственников, продающих свою недвижимость самостоятельно (FSBO).
Артур Оганесян,
Конгресс РГР, Турция, Кемер, 08-02-2013
Категории: | Маркетинг недвижимости , Риелторские технологии , Сообщества |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |