Мы еще работаем над изменением дизайна этой страницы.
Очень скоро Вам будет намного удобнее на Address!

Завышенная цена — «бич» вторичного рынка

Специалисты Отдела вторичной недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet подготовили обзор основных ошибок, которые допускают продавцы вторичной недвижимости. В топе оказались завышенная цена объекта, переоцененный ремонт и общее состояние квартиры, грязный подъезд, юридические «скелеты в шкафу» и неправильные объявления о продаже. 
price.jpg 

 Завышенная цена

«Сейчас самый главный инструмент формирования спроса на объект вторичного рынка – это адекватное ценообразование. Привлечь покупателей чем-то кроме привлекательной цены практически невозможно. Если цена объекта в определенной локации одна из самых низких, то по нему есть звонки. Если объект находится даже на 6-ой или 7-ой строчке в базах недвижимости при сортировке по цене – по нему уже нет звонков. Однако многие продавцы не готовы снижать цены до рыночной стоимости своих объектов, оперируя аргументами вроде “мой сосед полгода назад продал по такой цене” или “я посмотрел в Интернете”. Адекватно оценить объект недвижимости с учетом сезонности на рынке может только профессионал, самостоятельно же собственники руководствуются зачастую очень субъективным восприятием рынка, считая свой объект “просто уникальным”. Некоторые продавцы хотят реализовать свои квартиры, опираясь на тот курс доллара, который был на момент их покупки в ноябре-декабре, хотя все взаиморасчёты происходят в рублях и цены уже давно откатились назад. Квартиры таких собственников “висят” и ими никто не интересуется», – рассказывает Светлана Турбина, руководитель отдела вторичной недвижимости Est-a-Tet.

Переоценённый ремонт

В последнее время «камнем преткновения» между продавцами и покупателями становится наценка за ремонт в квартире. Как правило, собственникам сложно объективно оценить состояние квартиры: многие из них считают, что вполне разумно «накинуть цену» за, например, дорогую итальянскую кухню, купленную пять лет назад. При этом амортизация мебели и отделки не учитывается, хотя она происходит и довольно серьезная. Покупатели в свою очередь понимают, что можно сделать бюджетный ремонтна свой вкус, нежели переплачивать за дорогостоящие изыски предыдущего хозяина квартиры. Поэтому последний общий тренд на рынке вторичной недвижимости – это смещение покупательского спросав сторону квартир без отделки или с минимальным базовым ремонтом без мебели. Доля клиентов, которые ищут квартиры с ремонтом и полной меблировкой, минимальна.

 Грязный подъезд

«Как правило, всем продавцам перед началом процесса реализации квартиры мы советуем привести в порядок места общего пользования: вымыть подъезд, устранить неприятные запахи и мусор, иногда даже сагитировать других жильцов провести легкий косметический ремонт. Даже самое положительное впечатление от квартиры может полностью “перебить” грязный подъезд. Ряд собственников пренебрегают этими советами, а ведь отказаться от сделки с квартирой с “убитым” подъездом клиенты вполне могут»,– отмечает Светлана Турбина.

Скрытые нюансы

«На вторичном рынке по-прежнему встречаются ситуации, когда собственники реализуют квартиры, скрывая юридические нюансы приобретения этого жилья или переходов прав собственности, тем самым, делая сделку юридически неправомерной. Мошенники – это уже отдельная история, а есть просто юридически мало подкованные продавцы, которые хотят быстрей продать квартиру, а не “разматывать” цепочку юридических взаимоотношений бывших и нынешних владельцев. В этом случае, опять-таки на помощь приходят специалисты, которые могут привести в порядок все документы и провести юридически чистую сделку»,– комментирует Светлана Турбина.

Неправильное объявление о продаже

Хорошее и привлекательное объявление всегда сопровождается качественными фотографиями, без которых шансы заинтересовать покупателя сводятся к нулю. Причем фотографии необходимы и для новостройки без ремонта с голыми стенами, и для обжитой квартиры на вторичном рынке. Далеко не лишним будет приложить к фотографиям план квартиры с указанием площадей каждого помещения. А вот с описаниями объектов ситуация неоднозначная: поток звонков напрямую не зависит от полноты и красочности описания. Некоторые специалисты не жалеют слов на описание, некоторые – ограничиваются очень лаконичным объявлением, а вот покупательский спрос в и том, и другом случае может быть сопоставимым.

 «Пока на вторичном рынке по условиям ипотечного кредитования ставки находятся на уровне в среднем 13,5% и остаются выше по сравнению со ставками в сегменте новостроек, ситуация на регулярном рынке скорее всего не изменится. Когда ставки по ипотеке на “вторичку” сравняются или хотя бы приблизятся к первичному рынку, можно ожидать оживления. В ближайшее время экономисты предсказывают “плавающий” курс рубля, поэтому откладывать продажу нет смысла, непонятно когда и в каком виде настанут эти ожидаемые “лучшие» времена”. Успешно продать квартиру на вторичном рынке можно и в такой ситуации, главное не допускать серьезных ошибок и прислушиваться к советам специалистов.

Николай Вяткин

Источник: http://flat-story.ru/zavyshennaya-cena-bich-vtorichnogo-rynka/

Категории: Маркетинг недвижимости Риелторские технологии Сообщества
Регион:
Размещено 19 августа 2015 Просмотров: 1831
Добавить комментарий
Имя
E-mail
Телефон
Сайт