В английском языке есть термин Follow Up, буквальный перевод которого звучит как «действия, которые следуют за чем-либо, завершение, итог». Американские риелторы уделяют большое внимание этой части отношений, называя ее «Follow up strategies» - стратегией сохранения контакта. Мы нашли интересную статью о культуре Follow Up в блоге Point2 Agent, которую предлагаем вниманию украинских риелторов.
Доводить дело до конца – ключевое бизнес-качество, особенно если успех в бизнесе зависит от личных отношений с клиентом, как это и происходит, например, на рынке недвижимости. Тут всегда надо правильно работать с ожиданиями, постоянно демонстрируя свой профессионализм и ответственность. И надо постоянно сохранять контакт с бывшими клиентами, если хотите, чтобы они рекомендовали Ваши услуги своим близким и знакомым.
«Стратегия сохранения контакта» (Follow up strategies) может быть простой или сложной, дешевой или дорогой. Мы отобрали основные принципы, которые могут быть полезны, как метод работы (немного адаптировав их к отечественным реалиям – прим. пер.). Но прежде, чем мы перейдем к их обсуждению, пообещайте, что Вы уделите полчаса для того, чтобы восстановить свои старые контакты - те, которые давно отошли для Вас на второй план.
Вопрос директору агентства недвижимости: поддерживают ли ваши агенты отношения с бывшими клиентами на регулярной основе? Соответствует ли эта практика Вашему видению? Если Вы не в курсе, похоже, пришло время чтобы узнать об этом. И Вы можете использовать данный пост как повод начать разговор на тему. Не забывайте при этом, что личный пример – самый лучший.
Вопрос агенту по недвижимости: какой процент обратившихся к Вам людей становится Вашим клиентом? Какую часть Ваших клиентов составляют те, кто вернулся к Вам повторно или пришел по рекомендации? Предполагаем, что после прочтения наших рекомендаций, количество успешных сделок у Вас вырастет в разы.
Сохраняйте контакт в интернете
Когда: Немедленно (час или меньше, как только это возможно).
Как: отвечайте тем же способом, каким с Вами вышли на контакт. Если он/она написали Вам вопрос под Вашим объявлением на сайте, постарайтесь ответить как можно быстрее. Если вопрос отправлен по электронной почте, ответьте на него и воспользуйтесь возможностью сразу же рассказать об объектах, которые Вы продаете или сдаете в аренду (но так, чтобы это пересекалось с запросом клиента). Если Вы не получите ответ сразу же, выйдите на связь повторно через 48 часов.
Сохраняйте контакт после показа объекта, предоставляя продавца
Когда: на следующий день.
Как: Выборочно. Обзванивать всех, кому Вы показываете объект, не стоит, возможно, люди просто смотрели дизайн квартир и могут воспринять Вас как слишком назойливого агента. Аппелируйте к здравому смыслу. К примеру, во время просмотра Вам задавали вопросы, и Вы можете перезвонить и сказать, что хотели бы убедиться, что Ваши ответы были исчерпывающими. Также, можно отправить свою визитную карточку (по электронной почте), объяснив, что готовы сотрудничать дальше и по другим возможным вопросам.
Сохраняйте контакт и после того, как Вы показывали объект, предоставляя покупателя
Когда: на следующий день
Как: если Вы пообщались с Вашими клиентами после просмотра, но ситуация все равно еще не прояснилась, позвоните покупателю на следующий день чтобы понять как двигаться дальше. Обсудите вопросы, которые его беспокоят, и предложите дальнейший план действий.
Сохраняйте контакт, даже если Вы не продали или не сдали в аренду объект
Когда: на следующий день.
Как: если Вы не продали или не сдали объект, в тот срок, как договаривалась, на следующий же день надо встретиться с собственником, поблагодарить за время, которое он Вам уделил и обсудить вопросы о том, как Вы представляли его объект. Будьте готовы проговорить ключевые моменты – такие, как обоснованность цены и Ваши действия в рекламе объекта. Поблагодарите Вашего клиента (идеально, если Вы сделаете это лично и по электронной почте) и выразите готовность и в дальнейшем оказывать ему услуги наилучшим образом.
Сохраняйте контакт после продажи или сдачи в аренду
Когда: от одного дня до недели после совершения сделки.
Как: несмотря на то, что сделка еще только-только завершена, Вам надо позаботиться о будущем - чтобы Ваши новые клиенты, а также их друзья, родственники, коллеги и знакомые были Вашими клиентами и в дальнейшем. Как Вы это сделаете, зависит от степени близости отношений. Это может быть и совместный праздничный ужин, и благодарственный е-мейл. За рубежом, например, агенты любят дарить своим клиентам подарочные сертификаты на ужин в ресторане, который расположен недалеко от нового дома. Или, это может быть небольшая карта района, но обязательно с Вашими контактными данными. Главное, усилить позитивное впечатление от сотрудничества и перейти на более крепкие отношения.
Сохраняйте контакт и через год
Когда: через год после сделки.
Как: напомните своим бывшим клиентам о том, что Вы все еще работаете на рынке недвижимости, отправьте им электронное письмо, открытку или подарок на годовщину покупки. Это хороший способ повысить шансы на повторное обращение и рекомендации.
Что скажете, как Вам стратегия сохранения контакта? Что работает для Вас, а что нет?
Категории: | Маркетинг недвижимости , Риелторские технологии |
Регион: |
Имя | |
Телефон | |
Сайт |